Как я подарила маме Париж Никогда не любила, чтобы на меня давили. Сразу начинаю упираться, а то и яростно сопротивляться. А бывает согласишься и… Получаешь 100 000 рублей за 10 минут рассказа про работу. И думаешь: «И чего сопротивлялась?»

Каждый год в сфере образования бывают такие состязания: учитель года, например. И с каждым годом их становилось всё больше. С детства не люблю конкурсы, школьные олимпиады – это же можно дурой показаться. Я даже в догонялки не играла – страшно и неприятно. А уж профессиональные конкурсы, где нужно было тысячу и одну бумажку подготовить – нет, нет и нет! Нужны эти конкурсы для поднятия рейтинга школы. Поэтому администрация очень заинтересована, чтобы были участники и желательно победители. В школе я была уже не новичок – проработала 5 лет. Звали и меня на конкурсы. Но я же их не люблю, всегда удавалось вежливо отказаться.

И вот вызывает меня директор. В школу пришло письмо из вышестоящей организации. Так мол и так, почему не принимаете участие в конкурсе на Грант Москвы в сфере образования? Должны были подать заявку в июне, а сейчас сентябрь! Сегодня закрывается приём заявок. А значит, кто не успел, тому ай-ай-ай.

— Вика, вот письмо с правилами конкурса. Нужно подать заявку сегодня.

— Нет, я не конкурсный человек. Это не для меня.

— Ты у нас звезда! Кому, как не тебе участвовать!

— Людмила Александровна, не могу я. Я тревожная, и всё это оформление, бумажки, папки – ну, не моё это.

Я борец за справедливость – нельзя так давить на людей. Не обязана я участвовать в конкурсах, если не хочу. Поэтому начинаю уже распаляться. Но и директор тоже не успокаивается.

— Караваева, мне нужно молоко выдавать за вредность работы с тобой!

И тут в наш горячий разговор вмешивается заместитель директора.

— Виктория Алексеевна, да там и бумаг никаких кроме заявки не нужно оформлять. Вы ознакомьтесь с положением.

— Точно не нужно? – не верю я.

— Да, только выступление с рассказом об опыте работы. И приз хороший – 100 000 рублей. Вам что деньги не нужны?

— У меня нет выдающегося опыта работы для конкурса.

— Ну как же? Например, Вы только подводили итог нашей экспериментальной площадки, выступали на конференции. У Вас уже всё готово!

И я сдалась. Раз бумажек в этом конкурсе нет, то лучше я в нём поучаствую. Зато у меня потом на N лет будет повод отказать: «А я уже участвовала!»

У меня действительно было про что рассказать. Я курировала проект по психологической безопасности в школе. Но не верила, что мой опыт достоин выигрыша, как верили в это директор и её зам. Зато было интересно послушать коллег,  ведь показывать будут уникальное, интересное, необычное.

И я в компании учителя по физики поехала подавать заявку. Успели в последние пять минут. А на следующий вечер звонок – завтра приезжайте, ваше выступление после часа.

Поздним вечером добрела до дома, а завтра конкурс. И так мне не хотелось ничего изобретать в последнюю ночь, что я просто просмотрела свою презентацию, с которой выступала на конференции несколько месяцев назад. Перед смертью не надышишься – легла спать. Я даже обрадовалась: не успею как следует испугаться. Как есть, так и есть. И для моей самооценки будет утешение – у меня же не было возможности подготовиться.

С утра побояться я тоже не успела – работа. Но вот приезжаю в университет, где нужно выступать. Захожу в аудиторию, где ожидает своего часа ещё 10 человек. Тишина, каждый в занят чем-то своим, и в воздухе прямо чувствуется напряжение. Ну, а я то пришла в другом настроении – я же не выигрывать, а послушать коллег! Так чего время терять? Затеяла знакомство и разговор. Так и время быстро пролетело, к тому же нас всех оставшихся пригласили вместе – удача, можно больше рассказов послушать!

И представление началось! Это было действительно представление. Кто на скрипке играл – это так метафорично представлял свою работу. Другие стихи читали, брошюры и диски раздавали жюри. Выступаю последней. Уже вечер, комиссия слушает с самого утра. Видно, что устали, слушают в пол уха. Ну что ж, мне терять же нечего.

Пошли мои 10 минут рассказа про опыт работы по теме психологической безопасности в школе — про отношения между одноклассниками. Это то, во что я верю – будут в классе у человека друзья, значит будет хотеть в школу ходить. Даже сложная программа или въедливый учитель не будет такой уж помехой. И еще направление – против булинга в школе. Без скрипки и брошюр, своими словами. Всё! Собираю вещи, спускаюсь с третьего этажа, прохожу через двор и в метро. Выдохнула. Скорее, скорее домой, а там ужин – ванна – сон. Да, и забыть этот конкурс, как страшный сон.

Через неделю звонок с просьбой прислать тезисы выступления в сборник победителей конкурса. А почему я? Я победитель? Правда, я? Я выиграла 100000 рублей!!! Подарила маме Париж на 60-летие.