Виктория КараваеваРада, что вы заглянули на эту страницу.

Давайте познакомимся поближе.

Меня зовут Виктория Караваева. Я психолог для детей и родителей.

Помогаю детям избавиться от психологических сложностей и прожить увлекательное детство. А родителям чувствовать себя так, как хочется: без чувства вины, вечного долженствования и тревог. Для этого я провожу консультации, вебинары, тренинги.

Что я делаю и как это работает

Работаю с детьми и семьями с 2003 года. Поэтому имею опыт работы с различными запросами. Часто ко мне приводят детей, которые совершенно не хотят разговаривать с психологом. Я рада, что умею находить контакт даже в таких случаях.

Могу разговорить маленького молчуна. Если в начале нашей встречи он боится поднять на меня глаза, а на мои вопросы только кивает, то к концу часа ребёнок будет высказывать своё мнение.

В своей работе я использую методы краткосрочной психотерапии. А это значит, что с отдельной проблемой можно справиться за 2-6 встреч, а не за год и более.

На консультациях и тренингах мы не только говорим. С детьми мы создаём про них книги, рисуем плакаты, карты, игры и компьютерные презентации. Я люблю работать с образами, метафорами. И не только я, а многие взрослые мои клиенты. Метафоры, которые мы используем, надолго запоминаются и помогают в повседневной жизни помнить про результаты нашей работы.

Мне очень нравится, что по окончанию наших встреч, взрослые и дети верят в себя и в свои способности справиться с любыми проблемами. С каждой сложностью не надо снова и снова обращаться к психологу.

Когда ко мне можно обращаться. В каких случаях я наиболее полезна

Я успешно работаю с темой детских привычек. Если ребёнок вырос, но привык спать только вместе с родителями или грызёт ногти, откликается на просьбы родителей только с пятого раза, играет или делает уроки только с мамой… И вы уже перепробовали все возможные способы и ничего не помогает, то вам могу помочь я.

Знаю, как сделать так, чтобы ребёнок сам захотел изменить ситуацию. Родители при этом будут помощниками и поддержкой, а не надсмотрщиками и контролёрами. Главное – возможность забыть об этой привычке уже через 2-3 недели!

Ко мне можно обращаться и в случаях, когда родители уже не верят, что можно жить по-другому, а ребёнок привык к тому, что «он такой». Меня очень радует, что уже на первой консультации семья замечает, что ребёнок сам умеет справляться со сложностями и выход есть!

Иногда мы выдумываем вместе такой план, который нужно применить уже завтра. Например, как отпраздновать долгожданный день рождения, если ревность к маме не пускает в дом гостей. Или как сдать вступительный экзамен при поступлении в школу, а стеснительность не даёт рта раскрыть.

В работе с мамами для меня очень важно, чтобы мои вебинары и программы не приводили просто к констатации сложностей или ощущению, что время упущено и надо было всё делать по-другому. Я всегда за то, что в любой ситуации есть выход. Можем поменять ситуацию – меняем. Не можем — смотрим на неё под другим углом. Не получается изменить отношение к проблеме – находим ресурс для поддержки себя.

А ещё у меня хорошо получается поддерживать мам первого года жизни. Я сама мама и знаю, как сильно меняется жизнь с рождением ребёнка. Для того, чтобы адаптироваться к этим новым жизненным условиям, лучше понимать свои чувства, не навешивать на себя разные установки и правила, я разработала программу «Быть мамой».

Ограничения: когда я не смогу помочь

К сожалению, я не смогу помочь тем, кто верит, что совет психолога может разрешить ситуацию. Я не даю советов, а ищу решения вместе с семьёй.

Я не смогу помочь подросткам с химической зависимостью, расстройством пищевого поведения.

Я работаю с родителями. Но если вы хотели бы поработать с супружескими отношениями, то я знаю психологов, кто на этой теме «собаку съел» и не одну. У них точно предложений разных и интересных будет больше.

Я давно в профессии и смогу порекомендовать для вашего случая коллег. Напишите мне, я с удовольствием поделюсь контактами.

P.S. Кстати, в своём блоге я поделилась более личной информацией о себе.


Моё профессиональное образование

1997-2003. Факультет психологии университета Российской академии образования, г.Москва. Специальность «Психолог. Преподаватель психологии». Квалификация «Психолог-консультант в социально-педагогической и коррекционной сферах».

Повышение квалификации
  • Курс системной семейной психотерапии при Институте групповой и семейной психотерапии (двухлетняя программа).
  • Курс нарративной психотерапии (1 год обучения), Центр Нарративной Психологии и Практики, Москва.
  • «Картирование пути в беседах», тренинг Марка Хэйварда (Институт нарративной терапии, Великобритания).
  • Семинары и тренинги Narrative Practices Adelaide (Australia):
    «Обряды перехода, как метафора в терапевтических беседах» (Шона Рассэлл).
    «Утрата партнёрских отношений: особенности терапевтической работы в нарративном подходе» (Мэгги Кэрри).
  • Drama Therapy Institute of Los Angeles «Narradrama with children» (Pam Dunne).
  • «Терапия последствий травм, жестокого обращения и депривации с Мюррей-методом» (I-III уровни).
  • «Проблемы поведения у детей и подростков. Креативные методы краткосрочной психотерапии».
  • «Консультирование пары родитель-ребёнок по вопросам детско-родительских отношений».
  • «Особенности работы специалиста-психолога с детьми и взрослыми с посттравматическими стрессовыми расстройствами».
  • «Психологическое сопровождение детей с проблемами в обучении».
  • «Психологическая помощь жертвам экстремальных ситуаций и психологического стресса».
  • «Психологическая помощь в экстремальных ситуациях».
  • «Метафорические карты в работе психолога».
  • «Использование игровых методов и приёмов в практической деятельности психолога».
  • «Использование арт-методов в нарративной практике».
  • «Нарративные практики в профориентировании».
  • «Нарративный подход в консультировании подростков и их семей»