психолог Виктория Караваева

Не так просто выбрать «своего психолога». Хорошо, если то, что вам говорят, какие вопросы задают, откликается в вашей душе, вам близко. Иначе работа не пойдёт. Приклеивать к своей семье чужие шаблоны долго не получится. Ломать себя, «меняясь к лучшему», надоест ещё быстрее. Чтобы мои читатели узнали меня лучше, как специалиста и человека, я веду блог. А в этой статье делюсь пятью заметками своей жизни.

1

До 16 лет на вечный вопрос детям: «Кем ты хочешь стать?» я не знала ответа. Совсем маленькой девочкой я хотела стать балериной (и в 34 года всё же стала заниматься классической хореографией). Ещё хотела «свинок взвешивать». Не знаю, что это за профессия такая и где я это подсмотрела: может в телевизоре, а может на ВДНХ.

Я любила играть в разные медицинские специальности: делала куклам операции и пломбы отопительным батареям (в местах маленьких сколов краски). Я представляла себя актрисой и певицей, выступая перед зеркалом с папиной расческой вместо микрофона.

Но чем старше я становилась, тем сложнее было увидеть себя в определённой профессии. И только в 16 лет на вопрос мамы: «А может психология?», я поняла – да, это то, чем я хочу заниматься. Уже тогда решила, что буду именно детским психологом. Делать детей счастливыми, помочь им разобраться с проблемами в начале их жизненного пути, чтобы ничего не мешало им стать не менее счастливыми взрослыми. Прошло уже 20 лет и я ни разу не пожалела о своём выборе.

2

Считаю себя вполне удачливым и счастливым человеком. Во мне всегда живёт вера, что в общем-то всё будет хорошо.

При этом я знаю что такое, когда твой мир рушится и земля уходит из-под ног. Я пережила развод с первым мужем и смерть старшей дочери. Я знаю, как это дойти до самого дна, до отчаяния и начинать восстанавливаться, находить в себе силы делать первые шаги. И в этом мне помогли мои коллеги-психологи. У меня есть опыт и вера в то, что психотерапия помогает, если человек всерьёз настроен работать.

3

Я верю в людей и неслучайность встреч. Знаю, что даже маленький ребёнок может справиться с любой проблемой, стоит ему понять, что ему c ней не по пути и, ощутив поддержку взрослых.

Дети – волшебники! Они могут распрощаться с проблемой буквально за один день. Меня это очень поддерживает, потому что взрослые, как правило, уже так не умеют (и я в том числе).
Я верю, что именно человек может помочь человеку. И встречи не случайны. Я учусь у своих клиентов, даже самых маленьких.

Мне очень везёт на людей. Поэтому я с большим удовольствием знакомлюсь с новыми людьми, встречаюсь с друзьями, объединяюсь для новых проектов с единомышленниками, отвечаю на письма незнакомых людей. Я открыта людям.

4

Начинала работать в школе, где провела 12 лет! Я иногда стеснялась говорить, что школьный психолог. Казалось, что это звучит очень просто, без продвижения по карьерной лестнице. Всё равно, что всю жизнь проработать в поликлинике на приёме по 12 минут на человека, а не устроиться в больницу и спасать жизни. Поэтому очень хочется рассказать, что же так долго я делала в школе и чему она меня научила.

Школьный психолог Виктория Караваева

Школа – это ещё та «школа жизни»! Приобретений много:

  • Работать с любыми темами детей от 5 лет до 18: страхи, неуверенность в себе, застенчивость, злость, невнимательность, невозможность усидеть весь урок, нежелание делать уроки, сложности в отношениях с одноклассниками и родителями, страх публичных выступлений и ответов у доски, первая любовь и серьёзные отношения, подготовка к экзаменам и жизнь, в которой все и всё бесит и многие другие.
  • Я научилась завоёвывать доверие родителей. Ведь начинала я сразу после университета и иногда встречалась с удивлением, отправленных ко мне родителей: «А психолог – это вы?» Было страшно заходить в классы на родительских собраниях или выступать перед полным актовым залом, ведь люди пришли не для того, чтобы послушать психолога. А значит надо было рассказать то, что действительно нужно родителям и так, чтобы после слов директора «Подождите расходиться, сейчас еще психолог выступит», 250 человек снова сели на места и с интересом слушали, фотографировали слайды презентации на экране.
  • В школе приходилось быстро реагировать на запросы учителей, администрации. Менять планы и подстраиваться под действительность. Мне могли сказать вечером, что завтра утром я выступаю на педагогическом совете с очень важным приглашённым гостем: «Вика, ну как ты умеешь, чтобы о важном, интересно и с изюминкой».  И это на тему новых стандартов в образовании. А был случай, когда мне пришлось поучаствовать в конкурсе на Грант Москвы в сфере образования. Пришлось, потому что надо было подать заявку и выступать через день, а я совсем не конкурсный человек. Но директору я благодарна, потому что научилась собираться за пару часов и рассказывать о своей работе так, что выиграла я в этом конкурсе 100 000 рублей.
  • Я придумывала свои приёмы и программы, совершенствуя и улучшая то, чем пользовалась в работе. Занятия школьного психолога Виктории КараваевойМне было интересно и весело играть с детьми, обсуждать самые разные темы, проходить тренинговые испытания с подростками и рассуждать с группой родителей на семинарах.
  • А главное  — сейчас, консультируя детей школьного возраста, я детально могу представить, чем они живут в школе, я знаю её изнутри. Я отпрыгивала к стеночке, чтобы меня не сбили с ног на перемене, толпилась на входе в столовую, была на уроках и волновалась на ЕГЭ и ГИА. Представляю себе классы по 30 человек и совершенно разных учителей.

5

Мне всегда нравилось учиться и нравится сейчас. Так сложилось, что я всегда была отличницей. Наверное, доказывала свою состоятельность папе, сказавшему, когда мне было года 4, что я буду в школе на двойки учиться.

Так сложились жизненные обстоятельства, что училась я в трёх школах. А затем в трёх университетах с повышением статуса каждого последующего. И каждый раз были сомнения – а смогу ли я остаться на том же уровне, потяну ли учиться здесь? Но всегда было легко. А самая интересная учёба началась уже после окончания университета. Это профессиональные курсы большие и маленькие.

Курсы метода Мюррей

А потом мне захотелось поделиться тем, что я умею с другими психологами. Ведь то, что работает, во что веришь, что отзывается в душе, хочется разделить с другими. И я стала создавать свои авторские курсы для психологов по работе с детьми и родителями.

Групповое фото с тренинга для психологов


Мне было непросто писать о себе. Я долго терзалась вопросами: «А не сильно ли откровенно?» и «Интересно ли это вообще кому-нибудь?» Но думаю, что оно того стоило и у кого-нибудь найдёт отклик в душе.

Если вы напишите о себе хотя бы пару строк, мне будет очень приятно! Я с удовольствием и большим интересом прочитаю о людях, моих читателях. Можно написать в комментариях под этой статьёй или личным письмом на почту mail@babysteps.ru